65.
Михаил
(03.08.2004 14:02)
0
Здравствуйте. Я имел честь ознакомиться с содержанием этого информационного ресурса. Хотелось бы оставить некоторые рассуждения по отдельным моментам. Я не претендую сейчас на роль некого третейского судьи, просто хочу высказать мнение нормального нравственно-здорового человека. Сочту нужным оговориться сразу, я не скинхед и не так называемый "антифа", поэтому, надеюсь моё мнение будет воспринято адекватно и здраво, без площадной брани и невразумительных восклицаний. Высказывания многих на этом форме аппелируют к свободе личности и индивидуализму, но чтобы полноте представить себе онтологию этой свободы, за которую ратуют оппоненты НС, давайте для начала обратимся к общепризнанному теоретику либерализма английскому философу Джону Стюарту Миллю. Да, действительно, слово "либерализм" отсылает нас к идее "свободы" - латинское libertas. По Миллю, есть две свободы, обозначаемые к тому же разными английскими словами. "Свобода" как liberty, и "свобода" как freedom. Это совсем разные вещи, уверяет нас Джон Стюарт Милль. Liberty - это то понятие, из которого возник термин "либерализм". Но тут-то и начинаются сюрпризы: "liberty", по Миллю, это "свобода негативная", "свобода от". Ее Милль считает самой главной, важной и единственной. Милль конкретизирует: задачей либералов является освобождение от социально-политических, религиозных, сословных традиций и взаимообязательств. "Свобода от" - это свобода индивидуума от общества, от социальных связей, зависимостей, оценок. Либерализм настаивает: мерой всех вещей является "торгующий индивид", он - смысл бытия и полюс жизни. Не мешайте ему делать, что он хочет, т.е. торговать, и мы попадем "в счастливейший из миров". Торгующий индивид, движимый эгоизмом и алчностью - а "эгоизм" и "алчность" считаются добродетелями либеральной философии, - должен быть взят в качестве универсального эталона. Не этот ли эгоизм стоит за вашими словами, антифа !( изрядно приправленный голословными абстракциями и грязной площадной бранью)? Для вашей свободы и позиционирования своей индивидуальностью нет религиозных и нравственных норм, нет сословных обязательств, нет контроля государства и общества над хозяйственной деятельностью, в перспективе нет вообще ни государства, ни общества - лишь хаотическая игра индивидуумов, без родины, веры, этики, культуры, не управляемых и не ограниченных ничем: каждый стремится к удовлетворению своих влечений, и лишь одна иррациональная инстанция - "невидимая рука рынка" - направляет этот процесс к заветной цели: чтобы жирели жирные, богатели богатые, преуспевали удачливые и радовались преуспевающие. Это и есть ваша "свобода от", отрицание в ней вполне конкретно, то, от чего предлагается освободиться, - вещи осязаемые и реальные. Но тут возникает каверзный вопрос: а для чего нужна такая свобода? "От чего" понятно, но "для чего"? Тут Милль подбирает новое слово - freedom, понимая под ним "свободу для". Ясность, пафос и последовательность либеральной философии Милля останавливается перед этим пределом, как курица, завороженная чертой на песке. "Свобода для" кажется ему пустым и бессодержательным понятием. Оно пугает Милля и либералов тем, что отсылает к глубинам метафизики, к основам человеческого духа, к безднам, с которыми не так легко справиться. "Свобода для", freedom, требует более высокой цели и более фундаментального понимания человека. Она ставит трудные вопросы: в чем позитивный смысл жизни? Для чего человек трудиться, живет, дышит, любит, творит? Все либеральные сентенции современных апологетов свободы Libertas в том числе и ваши, скудные антифашистские лопотания, - псевдоинтеллектуальные инсинуации безоговорочно уничножены только одним пассажем Ницше: "Свободным называешь ты себя? Твою господствующую мысль хочу я слышать, а не о том, что ты сбросил ярмо с себя. Из тех ли ты, что имеют право сбросить ярмо с себя? Таких не мало, которые потеряли свою последнюю ценность, когда освободились от своего рабства. Свободный от чего? … Но твой ясный взор должен поведать мне: свободный для чего?" ("Так говорил Заратустра (о пути созидающего)" ). Нет, ребята, свобода - это не равенство всех людей на планете, не совокупление с мулаткой под музыку чёрных блюзменов, свободу берут сильной мужской рукой и больше не хнычут и ни от кого не ждут пощады. Ваши слова нормальному здравомыслящему человеку кажутся ничем иным как оправданием своей трусости перед самим собой. Подсознательное стремление засунуть голову в песок. Ведь вы даже ничего внятного касательно противопоставления идее НС государства предложить не можете, всё у вас сводится к Гитлеру и концлагерям. Ведь всё просто –никакой альтернативы не существует. То что сейчас проходит повсеместно и повсюду вы можете предложить достойной альтернативой? Лицемерие, косноязычность, жажда наживы, тотальная бездуховность и постмодернистская импотенция? Вы и тысячи других ваших единомышленников не осознаёте, как глубоко отравлены лицемерной либеральной пропагандой, переставляющей с ног на голову традиционные понятия о Добре, Чести и Долге. Вы, полагая, что противитесь злу, сопутствуете тому, что превращает наш народ в бездуховное раболепное стадо, не умеющее мыслить, анализировать и отстаивать своё законное право на целостность и самодостаточность. Попробуйте взгляните на вещи под другим углом и вам откроется та ужасная перспектива, которую вы выдаёте за единственно правильное положение вещей в мире. Ваш же нигилистический лепет тому подтверждение. Только вот один ньюанс: подумайте, разве может быть какая-то идейность в самом понятии "анти"? Вы, полагая, что противитесь злу, попутствуете тому, что превращает наш народ в бездуховное раболепное стадо, не умеющее мыслить, анализировать и отстаивать своё законное право на целостность и самодостаточность. Ведь фашизм, как таковой, это не политика, это прежде всего стиль, стиль самопожертвенности, стиль героических идеалов, высоких принципов, стиль жреца - воина, несущего очищение этому миру от грязи и накипи. Национал - социалистическая Германия здесь не при чём. Фашизм - явление высшего порядка. Это абсолютизация расовой элиты, новой аристократии, эмплозия нашей арийской самости, духовной Первочистоты и Примордиальной традиции. Вы осознаёте, что ваше бунтарство и бунтарство тысяч вам подобных - безграмотно, пусто и бездуховно, даже более того, извращённо и противоестественно. Подумайте, что вами движет: стремление к самосовершенству или эгоистическое желание отстоять свои надуманные взгляды во что бы то ни стало. На самом деле, всё очень просто, стоит только осознать, что мы живём во время войны, войны за нашу Землю, за наш духовный архетип, нашу расовую идентичность. Грядёт неизбежное, это лишь вопрос времени, слепцы прозреют, спящие проснутся, а предателей и врагов настигнет смерть.
|